Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию
Новости в мире симрейсинга
Новости

реальный угол зрения (FOV) в iRacing для 3-х мониторной системы


magicm3n

Рекомендуемые сообщения

Но и скорости не прибавляет! А поскольку по условиям задачки эффект присуствия не нужен, сл. трипл - излишество. В топку его!
Хороший флуд, но я его продолжу )

Да прибавляет конечно же скорости трипл. Объясню почему я на него перешел.

Выиграл титулов, родились дочки, стал катать меньше.

Понял, что при ограниченном времени гораздо лучше чувствуешь точки торможения при ФОВ около 65, а не 85-90. Но на маленьком ФОВ не видно поворотов на одном мониторе. Собственно перешел на трипл и выиграл чемп на Астоне )

Ссылка на комментарий

 

Уже много раз обсуждали :)

Ни один трипл бы мне не позволил так натурально и естественно смотреть по сторонам:

А разве в трипл не попадают все зеркала и значительная часть пространства по бокам и можно натурально с максимальным углом обзора смотреть по сторонам? В шлеме все таки обзор значительно меньше. Даже на твоём видео видно как ты крутишь головой то на левое зеркало то на центральное, а на трипле это можно сделать движением глаз

Ссылка на комментарий
А разве в трипл не попадают все зеркала и значительная часть пространства по бокам и можно натурально с максимальным углом обзора смотреть по сторонам?

Нет :)

На трипле обзор ограничен зеркалами и самой малостью еще. Если соперник находится еще чуть позади, его не видно. А если повернуться - "стена\ковер\кот".

В шлеме все таки обзор значительно меньше.

В шлеме благодаря возможности свободно крутить головой обзор вообще может достигать 360гр.

Даже на твоём видео видно как ты крутишь головой то на левое зеркало то на центральное, а на трипле это можно сделать движением глаз

Голова не шевелится, только глаза? Ну не знаю. В реальном автомобиле у меня голова следует за взглядом всегда, с трудом представляю себе как можно иначе.

Ссылка на комментарий

если соперник находится чуть ещё позади то его видно в зеркале, если голову на 90 градусов поворачивать, то можно легко пропустить то что спереди творится, вот в пимакс 8к скорее всего угол обзора будет достаточным для реалистичного обзора глазами, ну или приближенным к нему.

Ссылка на комментарий
Нет
Ты же спать лег )
На трипле обзор ограничен зеркалами и самой малостью еще. Если соперник находится еще чуть позади, его не видно. А если повернуться - "стена\ковер\кот".
А если кнопку нажать? Это кстати проще, чем головой вертеть )
Голова не шевелится, только глаза? Ну не знаю. В реальном автомобиле у меня голова следует за взглядом всегда, с трудом представляю себе как можно иначе.
Вот бред предлагаю не обсуждать.

Хотя, если у тебя зрачки смотрят всегда строго прямо по направлению головы, то может быть. Шею ты себе наверное накачал, хоть сейчас в Ф1 сажай ))

Ссылка на комментарий
А если кнопку нажать?

И как это будет соотноситься с реальностью? Можно еще катать с видом от третьего лица (слава богу не в иР) :laugh:

Кстати, с кнопкой обзора так же достаточно одного монитора или телевизора.

 

Вот бред предлагаю не обсуждать.

Картина маслом: водитель сидит в машине с неподвижной головой и водит глазами по сторонам\зеркалам :facepalm:

Вот этот бред действительно предлагаю не обсуждать. Действительно, что за хрень - смотреть по сторонам "при помощи головы"...

 

Ладно Вась, выдыхай. Проехали.

 

если соперник находится чуть ещё позади то его видно в зеркале

"Слепые зоны":

d47cb4es-960.jpgCHto-takoe-mertvaya-zona-avtomobilya-1024x856.jpg

 

Да и речь не о том. Разговор о возможности в HMD нормально смотреть по сторонам и видеть "в кадре" не обстановку квартиры или края мониторов, а вполне себе неплохо нарисованный 3Д салон автомобиля\кокпит.

Если кому-то это не важно или не нужно - это его выбор. Я свой сделал и вполне доволен вариантом с VR. Не смотря на ряд недостатков этого решения.

Ссылка на комментарий
И как это будет соотноситься с реальностью? Можно еще катать с видом от третьего лица (слава богу не в иР)
С виртуальной реальностью хорошо соотносится )
Кстати, с кнопкой обзора так же достаточно одного монитора или телевизора.
Кстати, с кнопкой обзора хер апекс увидишь на мониторе или телевизоре с нормальным ФОВ )
Картина маслом: водитель сидит в машине с неподвижной головой и водит глазами по сторонам\зеркалам Вот этот бред действительно предлагаю не обсуждать. Действительно, что за хрень - смотреть по сторонам "при помощи головы"...
Я за рулем в статике мониторю зеркала не поворотом головы в их сторону, а именно перемещением взгляда (в заднее и левое уж точно, в правое приходится доворачивать голову).И когда я взгляд перевожу с монитора на клаве, то голову тоже не опускаю. Конечно же угла обзора не всегда хватает, но он точно больше, чем у ВР шлема. Там его маловато. Смысл с этим спорить?

Просто в ВР даже левое зеркало толком не видно. Правое и подавно.

Ссылка на комментарий
С виртуальной реальностью хорошо соотносится )

Скорее с соснолями.

Кстати, с кнопкой обзора хер апекс увидишь

FOV поменьше - и все будет видно! Очень даже нормальное решение - один моник с большой диагональю можно настроить так, что разве только ушей собственных не видно будет.

 

Я за рулем в статике мониторю зеркала не поворотом головы в их сторону, а именно перемещением взгляда

Я же говорю - картина маслом: неподвижная голова и шарящие по сторонам глаза

 

:punk:

Ссылка на комментарий

Вставлю свои пять копеек про ТРИПЛ vs VR.

Про глаза и поворот головы.. уж сколько это обсуждали, но все равно проскальзывают крайние мнения о том, что у кого то глаза прибиты к голове и обзор только поворотом шеи, либо голова стоит прямо, только глаза крутятся... ))

У нас есть поле зрения. Оно довольно широкое, и ограничивается глазницами, то есть головой. Мое зрение обеспечивают обзор на ширину трипла. То есть края поля зрения слева и справа совпадают с краями боковых мониторов. У глаза есть своя область, в которой он может хорошо фокусироваться, и область вокруг, периферия, которую глаз видит, но не может на ней сфокусироваться.

Поэтому края бооковых мониторов я хоть и вижу, но они не в фокусе. Даже если держа голову прямо я переведу взгляд на край бокового монитора - четкости картинки на самом краю не будет.

Четкий фокус при вращении глазами сохраняется примерно до середины боковых мониторов, и затем потихоньку падает. Но это если искусственно держать голову прямо. В жизни мы так не делаем. Падение фокуса в крайних положениях глаз заставляет нас доворачивать голову в сторону объекта на который мы смотрим, что бы всегда видеть четко. Это происходит подсознательно, автоматически так сказать. Как только глаз уходит из комфортной зоны - голова тут же следует за ним, подгоняя поле зрения под ту область, куда мы смотрим.

 

Так вот. С триплом по ширине я вижу ровно столько же, сколько в реальном автомобиле. От края до края моего поля зрения. Это позволяет периферийному зрению следить за зеркалами и боковыми окнами. Они не в фокусе так как я смотрю вперед на дорогу, но даже "краем глаза" я вижу изменения обстановки и могу в нужный момент кинуть взгляд на зеркало или окно, что бы сфокусироваться и оценить чего происходит. На левое и салонное зеркало иногда кидаешь взгляд без доворота головы, как бы подглядываешь.. иногда делаешь нормальный поворот вслед за взглядом. На правое - только с поворотом головы.

Точно так же происходит в реале.

 

В окулюсе поле зрения ограничивается окулюсом. И оно, если мерить в попугаях мониторах - уже трипла. Чуть чуть шире, чем один монитор, наверное как ультравайд моник. То есть оно не покрывает мое поле зрения.. я вижу по бокам черноту, могу в нее посмотреть (это когда на половину зрения изображение, а наполовину - черная полоса..... И это не похоже на шлем - это похоже на водолазную маску с прямым стеклом и "шорами" по бокам.. Соответственно зеркал в окулюсе не видно вообще, периферийное зрения не задействовано, пользоваться глазами как в жизни - не получается. В смысле ты не можешь кинуть взгляд на нужный предмет с периферии и довернуть голову вслед за ним - предмета просто нет в поле зрения.. Поэтому нужно сразу поворачивать голову.

 

Исходя из выше сказанного - ВР проигрывает трипплу в реалистичности обзора, как бы это не звучало странно. Его преимущества начинаются когда надо посмотреть сильнее назад, оглядеться в принципе.. Тут конечно ВР далеко впереди.. Но это преимущество скорее трекинга, чем поля зрения.

 

Еще один момент, в котором трипл выигрывает у ВР - "скорость обзора".. если это можно так назвать. В ВР поворачивая голову - мы поворачиваем камеру внутри игры. Да, трекинг на высоте, матрицы быстрые, но все же глаз видит как картинка рисуется заново.. если повернуть голову быстро - возникает неприятное ощущение. С триплом - мы смотрим на уже нарисованную картинку.

 

Тойоте например не понравилось то, что на традиционных системах визуализации во время поворота автомобиля картинка рисуется заново.. они сочли, что это недостаточно реалистично, и построили симулятор, в котором изображение построено сразу на все 360гр. (видео на 2:30) и поворачивая не только голову, но в целом поворачивая автомобиль - водитель смотрит на мир как в реале. Никаких задержек матрицы, тирринга, разрывов картинки.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Bi_GkDqON_s

 

 

Так вот преимущество ВР перед триплом в том, что можно крутануть голову дальше влево или вправо - меркнет на фоне всех остальных его сегодняшних недостатков. Это 1-2% времени в гонке. Поле зрения в 99% времени для меня гораздо важнее. То есть лучше я буду видеть зеркало постоянно, а "сильно вбок", когда это в редких случаях требуется - смотреть кнопкой или трекиром, чем не видеть зеркал вообще, но зато чаще крутить головой...

Ссылка на комментарий
За счёт чего? : )

За счет того, что не картинка на экране рисуется с учетом изменения курса, а ты физически поворачиваешься внутри уже нарисованной панорамы.

Тирринг происходит когда обычно? В поворотах.. Когда едешь прямо - скорость перемещения картинки на экране довольно медленная. А при повороте - все изображение быстрое перемещается слева направо или наоборот.

Матрица просто не успевает отрисовывать это достаточно плавно из без разрывов, особенно медленная матрица, при низком фпс. В случае же с решением Тойоты - все уже нарисовано.. хоть сколько быстро поворачивай все будет идеально плавно выглядеть.

Ссылка на комментарий

Все по полочкам разложил, не знаю почему они сразу не сделали экранчики 16:9 как в пимаксе, угол обзора бы значительно расширился,

Ссылка на комментарий
Так вот преимущество ВР перед триплом в том, что можно крутануть голову дальше влево или вправо - меркнет на фоне всех остальных его сегодняшних недостатков.

 

Основное преимущество вр- это 3д картинка. То что башкой можно водить- это преимущество перед 1 монитором, но не перед 3.

Основной недостаток- низкое качство картинки. Особенно вдаль.

 

Основной недостаток трипла (на мой взгляд) это огромное занимаемое пространство (нужны большие моники чтобы размер машин был реальным). И практически необходимость кокпита. За обычным столом уже не поездишь.

Ссылка на комментарий
А мне кажется, это за счет того, что графоний там времён Voodoo 3Dfx...

Графоний там вообще не имеет значения. Речь о способе отображения окружающего мира. В их тренажере изображение не поворачивается по курсу вообще! Грубо говоря север виртуальный всегда смотрит на север реальный. Поворачивается автомобиль. В этом весь изюм..

Ссылка на комментарий

Что значит «всё уже нарисовано»? Это же не «фотобои» : )

Когда машина «поворачивет» направо или налево она поворачивает «туда», где картинка в этот момент достаточно активно меняется.

Ссылка на комментарий
Что значит «всё уже нарисовано»? Это же не «фотобои» : )

 

Даниил, представь, что у тебя дома не трипл, в восьмипл - восемь мониторов по кругу создающие панораму 360гр. Вот ты едешь... В чем разница по сравнению с триплом? В том, что если ты повернешь голову под 90гр, или даже развернешься что бы посмотреть назад - там тоже будут мониторы и соответственно обзор. Но с точки зрения восприятия картинки в повороте - ничего не изменится - изображение на мониторах будет крутится вокруг тебя, со всеми вытекающими тиррингами, разрывами картинки из за быстрого перемещения картинки.

 

А теперь представь. что твой кокпит вращается во время поворота автомобиля, а в мониторах панорама не меняет своей курсовой ориентации - стоит на месте. Ты поворачиваешься относительно нее.

 

Какова будет разница в восприятии изображения? (мешающие рамки мониторов опустим)

Ссылка на комментарий

@GranDoxin,

Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь — но всё равно не вижу плюсов такой реализации, поскольку «стоять на месте» панорама может в случае чистого безоблачного неба со всех сторон : )

Но главное, меня очень смущает сама идея «статичной панорамы» — мне оно плохо представляется с точки зрения «софта».

Ссылка на комментарий
поскольку «стоять на месте» панорама может в случае чистого безоблачного неба со всех сторон : )

А если оно облачное, что ей помешает "стоять"?

 

мне оно плохо представляется с точки зрения «софта».

Технически это довольно просто - таргет камеры привязывается к курсу 0, и всегда смотрит на него, как бы не поворачивался автомобиль. Это заложено в любом движке, просто за ненадобностью не выводится в настройки.

В Ассето корса, да и в других симуляторах можно привязать камеру к горизонту кстати прямо в настройках. Делается галочка для курса, и все.

Ссылка на комментарий
Я за рулем в статике мониторю зеркала не поворотом головы в их сторону, а именно перемещением взгляда

Вот тут

видно, как P.Pardis активно крутит\вертит головой. Сомневаюсь, что он ограничивается только глазами :)

 

Даже на твоём видео видно как ты крутишь головой

Самое интересное, что и левое боковое и салонное зеркала прекрасно обозреваются боковым зрением. Но не хватает его для оценки ситуации, приходится головой помогать. И VR тут не при чем. Но может у меня периферийное зрение не так развито, как у Василия? ;)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...