@Zemlanin 
 
	Десять лет назад я бы прямо из головы написал статью на эту тему.. но сегодня память подводит : )
 
	Навскидку примерно такой расклад - до конца 80х все ездили с МКПП+сцепление. В середине 80х различные команды начали эксперименты на тему полуавтоматов. Вроде бы первый "официальный" пример использования полуавтомата в боевом болиде - Феррари 1989 года.
 
	Дальше был переходный период где то до 94-95 года, когда все больше команд переходили на полуавтоматы. Скажем Макларен и Вильямс перешли  в 92м, Бенеттон в 93м, команды второго эшелона такие как Форти, Пацифик, Минарди, Симтек, Лярус до 94 года использовали МКПП.
 
	Последней машиной в Ф1 с МКПП вроде как была Форти 1995 года.
 
	 
 
	Вот что про это рассказывал Патрик Хэд