Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию
Новости в мире симрейсинга
Новости

Лидеры

  1. VVZ

    VVZ

    Wizards Team


    • Баллы

      1

    • Постов

      15821


  2. _rar

    _rar

    "Илита"


    • Баллы

      1

    • Постов

      8605


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/05/22 во всех областях

  1. Я могу от себя написать несколько слов о том, что нужно сделать для проведения обгона автомобиля, водитель которого уступает в скорости (не важно на сколько, хоть от одной тысячной и до двух секунд). Все мы прекрасно понимаем, что в случае отсутствия ошибки впереди идущего пилота обогнать его кроме как на прямой практически нереально. Оптимальная траектория на трассе одна, а для того чтобы обойти пилота по неоптимальной траектории в повороте, нужно чтобы этот пилот проходил поворот более чем на одну-полторы секунды медленнее, что редко пересекается с реальностью, т.к. обычно более медленный пилот "размазывает" потери по всему треку (как раз те самые виртуальные две секунды). Получается, что обгонять можно только на прямой, но для этого нужно всё сделать правильно именно в повороте. Почему? Раскручиваем дальше и задаем себе логичный вопрос: что нужно сделать для того, чтобы обойти пилота на прямой? Ответ вроде прост - необходимо выйти на бОльшей скорости из предыдущего поворота, ведущего на достаточно длинную прямую. На мой взгляд, именно это или только это позволяет совершить безопасный или чистый обгон соперника. Конечно же для этого необходимо знать и конфигурацию трассы, и соперника, и возможности автомобиля, плюс к этому обгону необходимо готовиться, особенно на автомобилях с развитой аэродинамикой, где езда в аэродинамическом мешке от впереди идущего автомобиля заметно снижает сцепление передней оси. Поэтому лучше в этот самый поворот заходить по чуть-чуть другой траектории, используя более поздний апекс на выходе. Т.к. важна именно скорость выхода из поворота, а не входа. Новички же как раз часто пытаются обойти соперника на входе в поворот, что практически всегда приводит к аварии. Ну или приблизиться к сопернику перед входом в поворот. Это очень распространенная ошибка. Ещё лучше когда этот поворот (ведущий на прямую) тоже следует после достаточно длинной прямой. Это позволит подготовить атаку заранее с целью вынудить соперника зайти в поворот по оборонительной траектории (не оптимальной), занимая внутреннюю часть трассы, что скажется на скорости выхода из поворота, ведущего как раз на ту прямую, где мы будем пытаться его обойти. К тому же на нашей стороне будет драфт, увеличивающий скорость нашего автомобиля на прямой. Дальше дело техники: надо поравняться с соперником, заняв при этом внутреннюю траекторию. На торможении у нас будет преимущество и в этом случае провести обгон не очень сложно. Если же обороняющийся пилот "закрылся", то возможно имеет смысл удержаться на внешней траектории короткого поворота, особенно если (допустим) за коротким правым поворотом следует левый поворот. Если же это двойной правый или длинный правый, то лучше отступить. Соперник наверняка предпримет для обороны более позднее торможение, что скажется на его темпе в будущем, нам же надо готовиться к атаке на следующем круге... Есть варианты перекрещивания траектории, но в симрейсинге этот способ встречаются достаточно редко, к сожалению... но такова специфика виртуальных гонок. Мне сложно объяснить или даже самому понять почему так происходит. По крайней мере в чемпионатах лиги ORSRL это скорее всего связано с минимизацией риска аварии с пилотом, который находится рядом. Ведь если пилот находится на внешней траектории, то ему необходимо оставить место на этой самой внешней траектории, если он внутри, то ему также надо оставить место внутри поворота. От этого и перекрещивание траектории у нас не особо часто встречается. Поэтому обгон будет одним из любимых. Там мне правда удалось дальше дважды удержаться на внешней траектории. Спасибо Антону С. за очень корректную борьбу! :)
    1 балл
×
×
  • Создать...