Что бы местных троллей не привлекать.
Если уж быть более точным, речь не о скриптах как таковых, а о количестве не расчетных коэффициентах в шинной модели. Заранее определенных для различных ситуаций. В иР до недавнего времени они тоже присутствовали ("магичекие числа" по словам разработчиков), сейчас их (если верить разработчикам) нет. Можно сказать, что чем больше этих самых не расчетных коэффициентов, тем более заскриптована шинная модель. Так или иначе, без них обходится только иР, у остальных они есть. Просто потому, что создать полностью расчетную шинную модель очень непросто, о чем даже статья есть -
https://simracing.su/1723-deyv-kemmer-modelirovanie-fiziki-shin-v-iracing.html
https://simracing.su/1724-deyv-kemmer-otvety-na-voprosy-soobschestva.html
Так вот, как бы кому не нравилась шинная модель РФ2, но она все же содержит эмпирические элементы. Кстати, все кто восхищался шинами в LFS должны знать, что и там не полностью расчетная модель шин, а все та же "пасека".
За это время иР изменился до неузнаваемости. Не внешне, внутренне.