Принципиальная разница в физике этих двух игр, и то, что делает серию ГТ ближе к симуляторам, а ФМ дальше от них - это реализация веса и его баланса. В ГТ это есть, в ФМ - нет. Отсюда и принципиальная разница в управлении автомобилем. Навыки "вождения", которые вырабатывает ФМ и прочие совсем аркадные игры, те же кодемастеровские Ф1 или Гриды - неправильны и вредны. Навыки, которые вырабатывает Грантуризма в целом те же, что и любой симулятор, они похожи на те, что применяются в реале, и в общем они полезны. После ГТ адаптироваться в симе будет проще, чем после Форцы.
Но все же в ГТ многие вещи сильно упрощены, например механическая КПП и сцепление.. в теории они вроде как реализованы, на практике же нет никакой разницы как ею пользуешься. И так во всем - вроде как аспектов много реализовано, но как то халатно, спустя рукава упрощенно, чтоб геймеров не отпугнуть : )
По теме - у Полифоников уже было сотрудничество с Логитеком и Трастами. Ничего полезного из этого не вышло - визуально выглядят как погремушки, принципиально те же рули (которые уже выпускаются), функционально появилась крутилка, которая работает (вроде как) только в ГТ.
Начиная с 5й части надеялся на это, но с каждой новой частью Ямаути уносило все дальше от этого : )) Чет уже нет надежды )))
Хотя, Сони походу наелись его экспериментов, устроили встряску ПД, и вернули их на правильные рельсы, во всяком случае выход грядущей полноценной ГТ7 говорит об этом. Вот только сомневаюсь, что это как то положительно повлияет на физику ФФБ и т.п., скорее всего все останется точно так же. Фанатеки вроде как поддерживаются игрой, так что там что то делать особо не нужно.